Энциклопедия мужского здоровья ч.1
Если мальчик считает, что последнее слово о бейсболе, автомобилях
и алгебре по праву принадлежит отцу, значит, тот ведет себя так, будто
отлично знает предмет, и говорит о нем свободно. Десять лет умолчания о
сексе могут сильно подорвать отпущенный вам кредит доверия.
В сущности, сексуальное обучение начинается уже через несколько меся-
цев после рождения ребенка. Дети начинают играть с гениталиями сразу же,
как только в достаточной степени научатся управлять своими руками, обыч-
но в 5-6 месяцев. Вопреки учению Фрейда, это лишь обычное детское любо-
пытство и исследование еще одной незнакомой части тела и окружающего ми-
ра, хотя даже младенцу манипуляции с данной зоной доставляют больше удо-
вольствия, чем при изучении других частей тела. Повышенный интерес мла-
денца к своему пенису обычно нервирует родителей. По-моему, нет нужды
объяснять, что бить его по рукам, отводить их или, как предлагают более
прогрессивные авторы, отвлекать его с Помощью новых игрушек - отнюдь не
лучший выход из положения. Примерно в годовалом возрасте, когда у ребен-
ка появится больше возможностей познавать мир, его внимание переключится
само по себе.
Дети начинают болтать о своих гениталиях, едва научившись говорить.
Чаще всего они довольно быстро осознают, что родители вовсе не разделяют
их интереса, и оставляют эту тему, продолжая, однако, экспериментировать
и обсуждать подобные вещи между собой, когда родителей нет рядом. Сексу-
альные игры однополых и разнополых детей - нормальная часть процесса
роста. Вы не сможете это предотвратить, тем более что от них нет никако-
го вреда.
Ваш первый активный шаг в сексуальном обучении - умение избегать ин-
фантильных эвфемизмов в разговоре с ребенком. Используйте правильные
названия гениталий. Отвечайте на вопросы ребенка сразу же, как только
они заданы; не откладывайте ответна потом, - поскольку ребенок найдет
его в другом месте, а вы больше никогда не услышите такого вопроса. Не
уклоняйтесь от обсуждения подобных тем, но в течение нескольких первых
лет не давайте информации больше, чем ребенок в состоянии усвоить. Если
он интересуется, откуда берутся дети, вполне достаточно сказать, что они
выходят из маминого живота, и на этом остановиться. Позднее ребенку по-
надобится более детальное объяснение, и если он не спросит об этом в
возрасте 5-6 лет, то вам лучше начать разговор до того, как его просве-
тят дружки.