Энциклопедия мужского здоровья ч.2
В прошлом столбняк и дифтерия были детскими болезнями, каковыми они и
сейчас остаются в слаборазвитых странах. В США ими сегодня болеют взрос-
лые, которым по разным причинам не были сделаны прививки в детстве. Ка-
кие прививки делали вам? Некоторые прививки должны повторяться периоди-
чески, что, кстати, относится и к столбняку, и к дифтерии. И в этом слу-
чае также не теоретизируйте ("В детстве я сломал руку - наверное, тогда
мне сделали противостолбнячную прививку"). Если есть сомнения - попроси-
те врача повторить прививку.
4. Будьте коммуникабельны с врачом. Несмотря на все чудеса техноло-
гии, наши познания о пациенте на 90% состоят из того, что он сам расска-
зывает. "Поговорите как следует с пациентом", - учат нас профессора. -
"Они сами расскажут о своем диагнозе".
Но иногда это не получается. Информацию подчас приходится вытягивать
чуть ли не клещами, в результате к концу приема врач чувствует себя не
лучше пациента. Вот пример того, как некий больной жалуется на беспокоя-
щий его желудок:
- Что именно вас беспокоит?
- Все началось, когда я переехал в Чикаго.
- Когда? Пару месяцев назад?
- Три года назад. Я сразу пошел к специалисту.
- И что же?
- Он сделал анализы.
- И каковы были результаты?
- Он прописал мне лекарство, и оно помогло. Вы можете выписать мне
его снова?
- Что же он вам выписал?
- Маленькие белые таблетки...
- Название помните?
- Нет, но они были маленькие и белые. Для желудка... Вот вам проблема
коммуникабельности во всей красе! Но не думайте, что вина лежит только
на пациенте - он мог стать жертвой плохой коммуникабельности предыдущего
врача. Если ожидаемая от вас информация очень важна, врач будет изо всех
сил стараться получить ее. Облегчите жизнь и ему, и себе, следуя нес-
кольким правилам, базирующимся на простом здравом смысле.
Будьте подробны и точны. Вряд ли вы будете повторять автомеханику как
попугай: "Моя машина сломалась... сломалась сама по себе... наверное,
она сломалась... ". Встретившись с пациентом, который твердит, что не-
важно себя чувствует, врач постарается выяснить факты. Зачем затруднять
его работу? Подумайте, что не так в следующем диалоге:
- Я простужен с прошлой недели.
- С прошлой недели... Значит, уже семь дней?
- Да нет, три дня.
- Простуда... Вы имеете в виду насморк и боль в горле?
- Нет, кашель и гайморит.
- Гайморит - значит, вы имеете в виду боль в районе щек?
- Нет, у меня нос заложен...