Нетрадиционная медицина

Дурака учить - что мертвого лечить





Ах, в том-то и проблема, что не помолчать? Такие болтливые?


А... Ну, да, ну, да... Когда сольный концерт, тут уж не откажешься. Когда шесть уроков и четверть заканчивается - тоже. Карьера погибнет, дети останутся недоучками. В общем, надо через «не могу». Это верно. Ответственные вы люди. На сцене, у доски - это же... как на фронте. Дело чести.


И правильно. Сиплый, хриплый и больной, но гордятся люди мной. Вот, опять стих получился.


Да-да, так и надо, вперед! Скушай минтон - и на баррикады! Хуже стало - хлебни чайку горячего - и на баррикады! Совсем погибаешь - чашку кофе с коньячком - и в бой!


Ой, еще стишок вспомнило:


«Ты спрашивала шепотом


-
А что потом? А что потом?»


Как, к чему? К себе любимому, 3-ю.


Это до баррикад у вас его не было. А теперь есть. Что? Узлы на связках, отслойка слизистой на них же и пр., и пр., и пр.


Что делать? Угадайте с трех раз... Опера-а-цию. Потом (если удачно пройдет) молчать месяцок... А лучше не молчать! Баррикады, чай, еще не разобраны! На сцене, чай, еще не забыли, дети, чай, еще ждут и надеются!..




Вперед, к профнепригодности!









Так, давайте-ка сделаем еще одну серию упражнений на развитие способности думать своей головой. Читая приведенные ниже притчи и высказывания мудрых, постарайтесь не только потеть над выявлением скрытого смысла, но и получать удовольствие от совершенства их формы. И еще: сосредоточьтесь на том, что читаете. Останьтесь с книгой наедине. Совсем не надо для этого выгонять из комнаты всех родственников, достаточно просто... Впрочем, и на этот счет тоже есть притча.


Случилось так, что Джунайд пришел к своему Мастеру. Тот сидел в храме. Когда Джунайд вошел. Мастер сказал:


-
Джунайд, приходи один! Не приводи с собой эту толпу!


Джунайд оглянулся, потому что подумал, что с ним вошел кто-то еще. Но никого не было. Мастер рассмеялся и сказал:


-
Не смотри назад, а смотри внутрь!


Джунайд закрыл глаза и понял, что Мастер был прав. Он оставил свою жену, но его ум стремился к ней; он оставил своих детей, но их образы были с ним; и друзья, которые пришли, чтобы в последний раз проститься с ним, они все еще были с ним, в его уме.


Мастер сказал:


-
Выйди и приходи один, потому что как я могу говорить с этой толпой?


И Джунайду пришлось год ждать вне храма, чтобы освободиться от этой толпы. Через год Мастер позвал его:


-
Теперь, Джунайд, ты готов войти. Теперь ты один, и диалог возможен. Итак...




Ученик должен взирать на своего Учителя как на врача, знающего, как излечить больного. Он будет служить своему Учителю. Суфии учат самыми неожиданными способами. Опытный врач точно предписывает определенные лекарства, однако посторонний наблюдатель может быть весьма изумлен тем, что он говорит или делает; ему не понять необходимости или уместности совершаемой процедуры. Вот почему маловероятно, что ученик сумеет задать должный вопрос в должное время. Но Учитель знает, что и когда человек может усвоить.


Алъ-Газали




Иногда гораздо больше можно передать, отводя бесполезное внимание, а не привлекая его.


Хуркани




Тот, кто учит, и то, чему учит, вместе составляют учение.


Гургани




От сердца к сердцу - таков основной способ передачи тайн Пути.


Рудбари




Если вы по-прежнему спрашиваете: «Почему такой-то человек учил таким или другим способом, и подходит ли это мне?» - вы не сможете понять ответ достаточно глубоко.


Кашгари




А теперь постарайтесь найти взаимосвязь...




ЕСЛИ ТЫ ХОЗЯИН В ДОМЕ


Один еврей пришел к Дов Беру из Межерича и стал жаловаться, что его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, мешают думать о хороших и святых вещах. Тот сказал:


-
Тебе нужно поехать к рабби Зееву из Житомира.



Hosted by uCoz