Дурака учить - что мертвого лечить
Даже самые близкие вам люди, которые, казалось бы, и так согласны с вами по многим вопросам и которым вы хотите предложить (что на практике часто означает «навязать») ваше знание - это ДРУГИЕ люди. Между вами, несомненно, существует понимание. Но существует и иллюзия понимания, которая возникает из-за того, что в одни и те же слова вы вкладываете различный смысл.
ЙОГ
Однажды Насреддин увидел странного вида здание, перед дверьми которого сидел йог, погруженный в размышления. Мулла решил, что он может научиться чему-нибудь у этой впечатляющей фигуры, и начал разговор, спросив у сидящего человека, кто он такой.
-
Я йог, - сказал человек, - и провожу время, пытаясь достичь гармонии со всем живым.
-
Это интересно, - сказал Насреддин, - потому что однажды рыба спасла меня от смерти.
Йог попросил его остаться с ним, говоря, что за время, которое он потратил на то, чтобы добиться гармонии с животным миром, он никогда еще не был близок к такому общению, которого достиг Насреддин.
После нескольких дней совместного размышления йог попросил Муллу рассказать ему больше о его чудесном опыте с рыбой, ибо «теперь мы знаем друг друга лучше».
-
Теперь, когда я знаю тебя лучше, я сомневаюсь, получишь ли ты пользу от того, что я поведаю, - сказал Насреддин.
Йог настаивал.
-
Ну, хорошо, - сказал Насреддин, - рыба действительно спасла мне жизнь. Мне как-то пришлось голодать, а она меня поддерживала в течение трех дней.
Вы, я полагаю, не раз сталкивались с ситуацией, когда что-то, что казалось вам безусловно прекрасным, ваши друзья считали просто отвратительным. Развейте эту идею... То, что кажется безусловным мне, совершенно дико звучит для вас. Но рискните изменить свою точку зрения - ведь мир от этого не рухнет!
Попробуйте прожить один день иначе, чем вы прожили все предыдущие дни вашей жизни - В Ином Ритме...
Однажды один учитель был в большом городе и, когда вернулся, сказал: «О, я переполнен радостью, я переполнен радостью! Это было так замечательно возвышенно, в присутствии Возлюбленного!» Тогда его ученик подумал:
«Там были возлюбленный и восторг; так замечательно! Я должен пойти и посмотреть, смогу ли я их найти».
Он прошел через город, вернулся и сказал:
-
Ужасно! Как ужасен мир! Все как будто готовы перегрызть друг другу горло; вот что я видел. Я не чувствую ничего, кроме подавленности, как будто все мое существо разрывается на куски.
-
Да, - сказал учитель. - Ты прав.
-
Но объясни мне, - сказал ученик, - почему ты так восторгался, после того, как вернулся, а я разрываюсь на части? Я не могу этого вынести, это ужасно.
Учитель сказал:
-
Ты шел не в том ритме, в котором шел через город я.
Двигайтесь! Бегайте, плавайте, ходите пешком... И главное - получайте удовольствие от движения.
Привет, браток!
Чем это у тебя так в комнате воняет? Корвалолом? Гадость какая!
Что, сладкий, сердце запошаливало? Как это понять, «считай, что да»? Да или нет? ВСД? А что такое ВСД? В-Самом-Деле тяжелое з-е?
Вегето-сосудистая дистония? Как-к-кой ужас! Пульс - как у птички, и сердечко трепыхается... И часто это у тебя? Тц-тц-тц... Тяжелый случай. Это навсегда.
Поддерживающая терапия, конечно, необходима. Корвалол, валокардин, капли Морозова. Да не по 20 капель, а по 50!
Врач говорит, что вредно? Чушь собачья! Подумаешь, будет у тебя к старости сердечная недостаточность... Так, может, ты со своей ВСД и до старости-то не доживешь...
Что тебе еще врач-то говорит? Режим? 0-бя-за-тельно. Даже три режима.
I. Режим дня. Как в санатории: «Режим! Режим! Поели - и лежим».
2.
Режим приема лекарств: утром, не вставая с постели, до кофе и до сигаретки - 50 капель корвалола, на ночь - 60, днем - как только заколотится сердце - 30.